Взаимодействие в проектной команде

Каждая проектная команда в производственном подразделении формируется под конкретный проект. Типичная структура команды такая:

project team interactions
Sales Manager — специалист, который находит новых клиентов, выясняет их ожидания и согласовывает условия сотрудничества. Этот человек должен не только хорошо разбираться в рынке разработки ПО, но и иметь коммерческую интуицию, чтобы еще на ранних этапах согласования проекта понять, серьезно ли настроен клиент и чего он действительно хочет. Также наши sales manager’ы имеют прекрасные коммуникативные навыки и менталитет, близкий к западному, чтобы добиваться полного взаимопонимания с клиентом.

Project Manager — это управленческое звено, в огромной степени отвечающее за финальную эффективность и результативность проекта. Менеджер находится в ежедневном контакте с заказчиком, устанавливает все процессы в проекте, вырабатывает план взаимодействия с заказчиком (кто из вовлеченных в проект и в какое время будет контактировать с заказчиком, периодичность отчетности перед ним). Кроме того, задача PM’а — обеспечить максимальное использование профессионального потенциала членов команды, направлять и контролировать их активность.

Customer Care Manager — это специалист, который всегда на стороне клиента, защищает его интересы и поддерживает его связь с остальными участниками проекта. Здесь отношения строятся уже скорее не на техническом сотрудничестве, а на доверии и взаимопонимании. Конечно, можно найти другие способы общения с проектной командой, но «человеческий подход» к клиенту, который дает СС Manager, снимает напряжение от деловых взаимодействий между клиентом и нами.

Senior Developer (Project Team Leader) — главный специалист по технической части проекта. Он является одним из главных экспертов по оценке трудозатрат на начальной стадии проекта, участвует вместе с PM в общении с заказчиком по технологическим аспектам (выяснение требований, консультирование). Ему необходимо вникнуть в каждую отдельную задачу проекта и стараться узнать ее как можно лучше. Постоянная работа с командой, выбор наилучшего пути решения текущих проблем проекта, распределение задач и помощь в их выполнении, наставничество и обучение, — все это входит в круг обязанностей данного специалиста.

Development Team — обычно, в команде разработчиков от 1 до 5 человек. В проекте могут работать как специалисты по одной технологии, так и программисты и senior developer’ы из разных технологических групп.

CEO Сайберса — о том, как коммуникации делают из отдельных людей одно целое, PM — о ежедневном общении внутри команды, и тимлидер .NET отдела — о планёрках с CEO и своём взаимодействии с разработчиками:

Несмотря на то, что команды «перемешиваются» в зависимости от каждого конкретного проекта, товарищеский дух очень силен. Команды дружно и активно отмечают совместные победы, и спасают друг друга, работая усерднее во время авралов.