«Каждому iOS-нику по моноколесу!» или 10 лет мобильному отделу

« Перейти к списку новостей

Вся «мобильная декада» пронеслась на глазах бессменного iOS тимлидера Игоря Чертенкова, а он в честь такого события поделился с нами некоторыми инсайтами работы своего отдела.

Игорь Чертенков

― По среднему возрасту ваш отдел самый юный в Сайберсе. Как думаешь, почему у вас такое большое количество молодых людей?

― Как и все, мобильный отдел Сайберса набирает студентов, но мы довольно строго смотрим на людей на собеседованиях, случайные ребята к нам не попадают. Стараемся брать только реально крутых, иначе зачем? Хантить синьоров, особенно в условиях перегретого рынка, достаточно сложно – лояльные останутся на своей старой работе, а нелояльные, скорее всего, и от нас сбегут через год, толком не прижившись в команде. Остаётся надежда на мидлов, которые уже успели утолить своё желание поглядеть мир, но при этом ещё не нашли компанию мечты, которой мы вполне можем для них стать. С другой стороны, есть мнение, что эта тенденция на «побег» в компании-гиганты приостанавливается, и у нас скоро будет много не только молодых джуниоров, но и внушительное количество мидлов и синьоров, выращенных в наших условиях.

― За 10 лет наверняка появились какие-то традиции?
halloween-2018-9
― Изначально у нас особых традиций не было: мы сидели в одной комнате, ели бутерброды с сыром и сосисками и пили колу. Потом мы купили себе отдельный холодильник в отдел. Регулярно закупали туда колу и чокопаи. Сначала у нас был маленький холодильник, который я проткнул ножом, когда чистил его от наледи. Так нельзя делать, но узнал я это только на практике. Почти дочистил, кстати, но пришлось покупать новый. У нас был даже период, когда мы покупали чокопаи таким количеством, что из коробок от чокопаев мы строили перегородки между столами.

― Лотте или Орион?

karting18-1― У Лотте вкуснее серединка, у Ориона вкуснее печеньки. Идеала нет. В чокопаях мы эксперты! Второй традицией стал КЛХК — клуб любителей х… хорошего кино. Однажды мы решили посмотреть фильм и, чтобы обозначить мероприятие, решили использовать это название. «Колобаха» — первый фильм, который мы посмотрели в формате клуба, а потом мы стали смотреть совершенно разные вещи.
Естественная прямая связь с профессиональной деятельностью — просмотр презентаций Apple. Минимум один раз в год, максимум — четыре. Мы собираемся в полночь, закупаемся вкусностями, смотрим. Часто даже ребята из других отделов заглядывают. Был момент, когда мы начали мониторить сайты с купонами и ходить на «развлекаловки по скидке». Всему отделу очень понравился картинг, так что мы стараемся регулярно на него выбираться. Хотим ещё попробовать тир.

filmr― Результатом работы являются, безусловно, продукты. Давай про них. Всегда ли попадание приложения в топ App Store говорит о качестве проекта?

― Сложный вопрос. С одной стороны есть Videoshop и Filmr, это абсолютный успех, они в топах, но это не определяется на сто процентов только нашим вкладом. Важную роль для попадания в топы App Store играет не столько техническая сторона, сколько бизнес-модель владельца.

― А какие приложения нравятся лично мобильному отделу?

― Больше всего мы радуемся за те приложения, заказчик которых понимает, что он хочет и как он хочет. А иногда приходит стандартное, но очень хорошо выверенное приложение, где дизайн и техническая часть красиво связаны, при этом клиент идёт навстречу твоим идеям и предложениям. Ты чувствуешь, что участвуешь в разработке может быть и не революционного продукта, но очень продуманного. Это такое ремесленничество в хорошем смысле.
Решение нетривиальных задач тоже цепляет. Из последнего где, среди прочего, нужно было нарисовать блок-схему того, как кусочки видео будут связаны между собой. Задача в том, чтобы понять, как фрагменты и связи между ними расставить на экране так, чтобы это было красиво, чтобы они не запутывались. Наш разработчик так хорошо вложился в эту задачу, что все наши попытки запутать алгоритм были тщетны: оно всё равно расставлялось правильно, ничего не пересекалось, не сливалось.

― Приоткрой завесу тайны: какие планы у отдела на будущее?

― Мы не сильно выбираем, какие достижения достигать. В глобальном плане мы бы хотели, конечно, привередничать и выбирать, над какими проектами работать, а над какими – нет. Но на это мы сейчас повлиять не можем, а вот на качество ребят, которые попадают к нам, можем. Благодаря работе HR-отдела и отдела маркетинга уже получается увеличить количество соискателей с высокими скиллами. Стремимся к приросту качественных кадров и добиваемся баланса между джуниорами, мидлами и синьорами. Ну и каждому iOS-нику по моноколесу, конечно!

Поделиться ссылкой на эту новость:

« Перейти к списку новостей