Один день из жизни разработчика

Один день из жизни разработчика в компании Sibers — взгляд изнутри.

Примерно 9 утра. Звонит будильник. Вообще, нормальным людям он звонит часов в 7-8, потому что у них рабочий день начинается в 9. (У меня он звонит в 9 просто потому, что я не знаю, как на моем телефоне его отключить). Если день не понедельник, понятно, что после звонка будильника спать смысла нет, поэтому приходится потихоньку просыпаться и добираться до работы.

Около 11 все еще утра. Начало рабочего дня. На самом деле у всех начало рабочего дня разное, т.к. у нас действует это модное словосочетание «гибкий график». Т.е. если в ночь с пятницы на воскресенье Вы неплохо отдохнули и утро понедельника у Вас началось заметно позже, чем у людей, у которых будильник звонит в 7-8, и Вы приходите на работу не “в мыле”, а неспеша идете по коридору, попутно продолжая просыпаться и пить кофе, — считайте, что вы работаете по «гибкому графику».

На первый взгляд может сложиться впечатление, что работа программиста состоит из скучного редактирования кода, который написал он сам, его коллега-умелец или друзья из Индии. Однако это не так. Я не говорю, что писать код не придется совсем, это было бы чересчур, однако помимо этого есть множество других увлекательных занятий.

Итак, рабочий день начался, вы пришли на работу. Самое лучшее, что может случиться с вами, — это то, что вы повстречаете менеджера своего проекта и он поговорит с вами на тему «какой же все-таки <censored> этот заказчик».

Во время этого флуда вы выясните, что те фичи, которые вы прикручивали в течение последних нескольких месяцев, — это вовсе не самое главное в проекте. На самом деле главное, по мнению заказчика, — это те «клевые менюшки» и «красивые кнопочки».

Все это время от вас требуется просто кивать головой менеджеру и иногда смеяться над «шутками» по поводу умственного развития заказчика. Если менеджер просто написал вам письмо и лично не встретился — еще проще, пункт про кивание головой отменяется.

Затем настает момент, когда вам и менеджеру нужно попытаться убедить заказчика в том, что 9 из тех 10 багов, которые он запостил в багзиллу, — на самом деле фичи, а тот единственный настоящий баг на самом деле уже пофиксан в новой версии. Идея этого пункта — убедить менеджера в том, что заказчик не прав, а менеджер должен убедить заказчика, что тот неправильно все понял. Это тонкая психологическая игра, правила которой понимаешь лишь со временем, наработав определенный стаж.

Все это небольшая часть того, что во многих вакансиях называют «работа в команде». Помимо непринужденного общения с менеджерами, «работа в команде» подразумевает совместное кодирование с объяснением друг другу что именно, по вашему мнению, ваш коллега написал неправильно, обмен ссылками на всякие нужные ресурсы в интернете (ЖЖ, анекдоты, приколы), всяческие митинги для обсуждения новых технологий и софта (читы для HalfLife, новая версия сапера и т.д.), посиделки на кухне за чашкой кофе и обсуждение прогресса по проектам, и прочие полезные вещи. Если в нескольких словах — это «обмен жизненным опытом».

Середина рабочего дня. Примерно 2 часа после полудня. Как у всех нормальных людей, у программистов днем наступает время обеда. Не могу ничего вразумительного сказать по этому пункту. Тут, как говорится, кто что любит. Начиная от столовых и прочих закусочных, заканчивая аппетитными и наваристыми дошираками и кулинарными шедеврами домашнего приготовления, разогретыми в микроволновке. Основная идея обеда, как и в любой другой организации, — не работать еще хотя бы часик.

Обед закончен. Вы сыты и довольны. И лишь одна мысль теперь вас терзает – от работы уже никак не отвертеться. А и не надо. Идете за рабочее место и начинаете творить. Да-да, именно так. Нужно помнить, программист — это такой маленький волшебник, который не просто сидит ссутулившись перед монитором и щелкает кнопки, матерясь себе под нос. Он создает вещи, которые потом принесут людям радость и удовольствие. Ведь известно, что то, что для нас (ну я, как бы, тоже, вроде бы, программист) кажется привычными вещами, нормальные люди нередко воспринимают как чудо. Поэтому, очень часто можно услышать вместо слов «да когда же вы уже закончите версию?» слова «ну и когда наступит счастье?».

Итого:
Программист у нас в конторе — это не то волосатое, небритое чудовище в брюках и заправленном в брюки свитере, как все привыкли представлять. Он не обязательно носит очки с 2х-сантиметровыми линзами и все время что-то бормочет себе под нос. Это человек, который каждый день сражается с тем, что потом назовут программой, который пытается сделать жизнь нормальных людей проще и приятнее.